Специфика работы медицинских учреждений не исключает периодическое возникновение конфликтных ситуаций как между пациентами и организациями, так и внутри самой организации. Для разрешения споров требуется привлечение специалиста, владеющего специальной подготовкой. Дело в том, что квалификация медицинского юриста предполагает не только знания в правовой сфере, но и понимание особенностей оказания медицинских услуг.
Конфликтные ситуации, в которых поможет разобраться медицинский юрист:
- Споры медицинских организаций со страховыми компаниями. В ряде случаев которые отказываются оплачивать оказанные услуги. Причиной могут стать претензии к порядку оказания медицинской помощи, оформлению медицинской документации.
- Внутренние конфликты в медицинских организациях связанных с неисполнением сторонами условий трудовых договоров.
- Возникновение споров с пациентами по вопросам качества оказания медицинской помощи. Основанием за обращением к медицинскому юристу за помощью относят следующие ситуацииобвинение со стороны пациента в неоказании медицинской помощи, халатном отношении медиков, отказе в предоставлении бесплатных медикаментов, отказе в предоставлении медицинских документов, в навязывании услуг.
Работа любой медицинской организации не обходится без обращения граждан, довольно часто обращения носят характер жалоб. Как выстроить механизм работы с жалобами пациентов?
В большинстве случаев конфликтные ситуации решаются на уровне руководства медицинской организации. Администрация всегда заинтересована в максимально быстром разрешении конфликта. Юрист всегда поможет грамотно выстроить позицию руководства с юридической точки зрения и найти аргументы для конструктивного диалога с пациентом. Чаще всего, обращения от пациентов устные, поэтому ответ со ссылкой на нормативные документы и объяснением причины, по которой медицинская организация не может удовлетворить требования пациента, в большинстве случаев, адекватно воспринимается пациентами.
Конечно, так происходит не всегда, поэтому для медицинской организации важно уметь правильно выстроить работу и с письменными обращениями. В данном вопросе аналогично существует множество нюансов, которые регламентируются законодательством.
Наши специалисты в достаточной мере обладают знаниями специфики законодательных актов, что обеспечит эффективную работу с любыми обращениями граждан. Так же, мы готовы помочь в вопросах организации контроля за соблюдением прав пациентов, разбора претензий и оформления протоколов по итогам работы с претензиями.
Юристы помогут выстроить грамотный алгоритм работы с претензиями. От детального изучения требований пациента и медицинской документации по оказанной услуге (помощи), а так же детального разбора претензии, в том числе полноты отражения конфликтной ситуации в документах до составления письменного ответа пациенту и помощи в общении администрации с пациентом.
Если конфликтна ситуация дошла до суда следует помнить, что судьи и пациенты не являются специалистами в медицине и не знакомы с медицинскими тонкостями. Поэтому грамотная работа юриста, знающего специфику, просто необходима. Медицинской организации необходимо всегда оценивать риски и помнить, что целесообразно привлекать к разбору претензии юриста, имеющего опыт в сфере медицины, для оценки юридических последствий и возможной судебной перспективы. Услуги медицинского юриста призваны устранить разногласия между сторонами, в том числе при обращении пациентов в суд.